Сигнализация с оповещением по телефону


Забота о сохранности личных вещей и багажа в длительных переездах знакома у нас, наверное, каждому. Описываемое устройство - своего рода специализированная охранная система - может существенно облегчить жизнь пассажира.

На рис. 83 приведена принципиальная схема устройства, формирующего тревожный акустический сигнал при обрыве шлейфного датчика. На элементах DD1.1 и DD1.2 собран коммутирующий генератор с частотой переключения fп=1/2R4·С[email protected] Гц, а на DD1.3 и DD1.4 - тональный генератор, возбуждающийся на частоте fт=1/2R6·C3@1 кГц. Пьезоэлемент НА1 - нагрузка тонального генератора, GB1- гальваническая батарея.

Печатная плата устройства показана на рис. 84. Ее изготавливают из двустороннего фольгированного стеклотекстолита толщиной 1 мм. Фольгу со стороны деталей используют лишь в качестве нулевой шины (с ней соединен «-» GB1), в местах пропуска проводников она имеет выборки - кружки диаметром 1,5...2 мм (на рисунке не показаны).

«Ночной сторож» пассажираПечатная плата «сторожа»

Места паек к нульфольге показаны черными квадратами. Квадратом со светлым кружком в центре показаны позиции проволочных перемычек, соединяющих с нуль-фольгой тот или иной фрагмент печатного монтажа.

Перед монтажом пьезоэлемента и конденсатора С4 необходимо выяснить состояние их изоляции: при напряжении Uпит ток утечки в них не должен превышать 0,5 мкА.

Все резисторы «сторожа» - типа МЛТ-0,125; конденсаторы С1 и СЗ - КМ-6, С4 - К50-35. Высота деталей не должна превышать 10 мм.

Смонтированную плату, пьезоэлемент и батарею питания крепят в корпусе 48х32х17 мм, склеенным из ударопрочного полистирола толщиной 1,5 мм. При пайке проводников к пьезоэлементу и батарее (в системах высокой надежности стремятся минимизировать число «сухих» контактов) следует пользоваться низкотемпературным припоем и хорошим флюсом - перегрев здесь нежелателен.

Шлейфный датчик представляет собой сложенный вдвое обмоточный провод ПЭВ-2 или ПЭВ-3 диаметром 0,07...0,1 мм нужной длины с половинкой двухполюсного разъема на конце. Шлейф хранят намотанным на челнок-мотовильце. Разъем и мотовильце могут быть конструктивно объединены, так, например, как показано на рис. 85. Здесь XI - разъем от микрокалькулятора. Ответная его часть может быть смонтирована непосредственно на корпусе «сторожа», но лучше ее вынести на механически прочном двухпроводном шнуре (удобен покрытый пластиком тонкий экранированный провод), что позволит соответственно укоротить сам шлейф.


Рис. 85. Шлейф на мотовильце с разъемом

Таблица

Uпит,B

Iпотр.деж,мкА

Iпотр.тр,мА

4,5

1,5

0,3

5,0

1,7

0,4

6,0

2,0

0.6

7,0

2,4

0,9

8,0

2,7

1.3

9,0

3,1

1,7

10

3,5

2,4

11

4,0

3,0

12

4,4

3,7


Собранный без ошибок «сторож» наладки не требует. Нужно лишь убедиться в том, что потребляемый им в, дежурном режиме (т.е. с целым, не оборванным датчиком) ток не превышает нескольких микроампер, а акустический сигнал, возникающий при отключении шлейфа*, имеет достаточную мощность. Для возможного ее увеличения полезно уточнить сопротивление резистора R6: излучение достигает максимума при совпадении частоты тонального генератора с частотой механического резонанса пьезоэлемента. Ток, потребляемый «сторожем» в режиме тревожной сигнализации, - 0,5... 1 мА. О возможных заменах. В качестве акустического излучателя может быть взят практически любой «звуковой» пьезоэлемент. Но всетаки лучше использовать пъезоэлемент, имеющий акустический резонатор, например, ЗП-22 или ЗП-1. Такие пьезоэлементы, при прочих равных условиях, звучат заметно громче. Источником питания «сторожа» может служить любая гальваническая батарея напряжением Uпит =4,5... 12 В. Но нужно иметь в виду, что с увеличением напряжения питания увеличивается ток дежурного режима Iпотр.деж и Iпотр.тр - ток, потребляемый «сторожем» в режиме тревожной сигнализации (см. табл.). Зато с увеличением Uпит увеличится и громкость тревожного сигнала. Замены могут сказаться, конечно, на габаритах устройства. «Сторож» с шлейфным датчиком, умно прошивающим охраняемое, ставит перед тайным похитителем практически неразрешимую задачу. *) Поскольку оборванный шлейф обычно не ремонтируют (в дорожных условияхво всяком случае), нужно иметь с собой несколько полностью смонтированных шлейфных датчиков.


Добавил:  Павел (Admin)  [email protected] | 

Автор:  Механик (2007 г.)  Рейтинг@Mail.ru