Портал для радиолюбителей
   Электронная игра "Светодиодные наперстки"
    Главная -> Статьи -> Устройства на микроконтроллерах -> Электронная игра "Светодиодные наперстки"

Роллеты воронеж. Рольставни в воронеже.

<< Назад в раздел   Распечатать Дата добавления: 2016-11-24 | Просмотров: 5421

Это электронное устройство моделирует игру Наперстки. В качестве наперстков используются светодиоды. Ведущим игроком выступает микроконтроллер. Игровое поле состоит из 7-ми светодиодов и расположено в три ряда (рис. 2). Центральный ряд олицетворяет наперстки, которые в процессе игры переставляются. Остальные светодиоды используются для обозначения направлений перестановки. Смысл игры заключается в том, чтобы отследить движение исходного светодиода (шарика) и определить его положение в конце перестановок.

Игра имеет 7 уровней сложности, которые различаются между собой числом и скоростью перестановок. При старте устройства с помощью светодиодов индицируется текущий уровень сложности. Информация о нем сохраняется в энергонезависимой памяти микроконтроллера.


На рисунке представлена принципиальная схема устройства. Кнопки + SB0 и - SB1 используются для изменения уровня сложности. Кнопка Start SB2 служит для начала процесса игры. Кнопки Pos.1 SB3, Pos.2 SB4, Pos.3 SB5 предназначены для выбора положения искомого светодиода в конце цикла перестановок. Кнопка Reset SB6 осуществляет сброс микроконтроллера. Светодиоды Pole 1-Pole 7 HL1-HL7 составляют игровое поле, где HL1-HL3 средний ряд, HL4-HL5 верхний ряд, HL6-HL7 нижний ряд. Светодиоды Yes HL8 и No HL9 служат для индикации правильности ответа игрока.

Принципиальная схема устройства

Игровой процесс выглядит следующим образом:
В начале игры, игроку, путем пятикратного мигания, показывается один из трех светодиодов среднего ряда. Так обозначается наперсток, под которым находится шарик. Затем загораются все светодиоды этого ряда, и начинается их перестановка. Позиция искомого светодиода (шарика) меняется. Направление перестановок происходит случайным образом. Для этого в алгоритме программы микроконтроллера используется линейный конгруэнтный метод получения псевдослучайного числа [1]. В конце таких манипуляций игроку необходимо путем нажатия кнопок Pos1-Pos3 выбрать позицию, в которой находится помеченный светодиод. Если ответ правильный, то загорается зеленый светодиод Yes. В случае неверного ответа загорается красный светодиод No, а также мигает поле истинной позиции шарика.

В устройстве используется микроконтроллер ATTINY 2313 [2]. Фьюзы настраиваются на работу от внутреннего RC генератора с частотой 8 МГц (CKSEL3-0 равны 0100). Для повышения надежности работы с данными EEPROM задействован BOD детектор на уровень напряжения 4.3 вольта. Для его включения необходимо присвоить значение 100 фьюзам BODLEVEL 2-0. Также необходимо отключить деление тактовой частоты на 8 (CKDIV8 равен 1).

На рисунке 2 представлена фотография устройства собранного на макетной плате.

Устройство на макетной плате

Файлы


Добавил:  Павел (Admin)  
Автор:   

Вас может заинтересовать:

  1. "Что позволено Юпитеру", или Почему одни микроконтроллеры надежнее других
  2. Бортовой тахометр на PIC16C84
  3. Светофор на ATtiny13
  4. Светодиодная гирлянда на МК ATtiny 2313
  5. Адаптер двухканального светового шнура


Заказ цветов Пермь: доставка цветов и букетов в Перми.


    © PavKo, 2007-2018   Обратная связь   Ссылки   Яндекс.Метрика